МОУ ДОД детский сад "Родничок" р.п. Линево

Детский сад «Родничок» в 2007 году стал:

  • Лидером среди образовательных учреждений Искитимского района в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение»,

  • Лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший детский сад России»

  • Лауреатом Всероссийского конкурса «детский сад духовности и гуманизма».

Наверное, потому, что выбрал себе за правило ориентироваться на личность, на совершенствование педагогического процесса, на ответственность за умственное начало, за человека, вовлеченного в общность образовательного центра, на высочайший уровень его развития.

Отдельные страницы этого образовательного учреждения представляют старшие воспитатели Л.В.Елисова и О.П.Мочалова.

Наш «Родничок» заселен первопроходцами в 1980 году.

Сегодня в нашем ДОУ: сотрудников – 130,  детей – 420,  родителей - 703

В детском саду – 20 групп

Из них:

  • групп раннего возраста – 5

  • Монтессори классов – 5

  • Коррекционных – 4

  • Групп кратковременного пребывания «Вместе с мамой» - 5 (для детей от 7 месяцев до 3 лет)

Местное население: дети в возрасте от 7 месяцев до 7 лет

Государственный язык: русский от детского лепета до великого и могучего.

Приоритетным направлением в работе коллектива нашего ДОУ является: повышение качества образовательного процесса, объединение детей, педагогов и родителей через создание здоровьетворящего образовательного пространства, основанного на социализации личности ребенка, на развитии у него представлений о человеке в истории и культуре в контексте различных видов деятельности.

Задачи нашего ДОУ:

  • Обеспечить профилактику, сохранение и укрепление всех аспектов здоровья ребенка с позиции самоценности дошкольного детства как периода формирования фундаментальных основ, дальнейшего развития личности ребенка.

  • Повысить качество образовательного процесса, обеспечивая выполнение стандарта дошкольного уровня по всем направлениям развития, воспитания каждым воспитанником ДОУ в формате экспериментальной деятельности.

  • Сконцентрировать свои действия на построение оптимистической модели сотрудничества с родителями как условии создания единого образовательного пространства.

Извекова Лариса ДмитриевнаОснователь детского сада – руководитель высшей квалификационной категории Извекова Лариса Дмитриевна, дипломант конкурса «Лучший директор лучшего детского сада России - 2007», член академии творческой педагогики.

Тому, что к каждому воспитаннику и членам коллектива удается найти индивидуальный подход, возможно, немало способствовала разработанная  ею инновационная система управления, хорошее информационно-коммуникативное обеспечение, прочная связь с социумом.

Проектная модель управления позволяет эффективно осуществить взаимодействие между специалистами служб, качественно обеспечить материально-техническое, научно-методическое, социально-педагогическое оснащение, медицинское сопровождение, воспитание, обучение и развитие ребенка.

Эти составляющие здоровой творческой обстановки в ДОУ служат надежным подспорьем экспериментальной работы, представлении опыта работы на районных, областных, всероссийских конкурсах и проектах. А именно, творческой группой разработаны и внедрены в педагогическую практику авторские программы и технологии:

  • «Воспитательно-образовательная работа с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания»;

  • «Физическое воспитание слабовидящих детей»;

  • «Здоровое питание»;

  • «Здоровье»;

  • «Сотворчество»;

  • «Ребенок и социальная действительность»;

  • «Ребенок и мир природы»;

  • «Развитие».

Данные авторские работы получили высокую оценку научных руководителей, рекомендованы к использованию в детских садах Новосибирской области. Применение авторских разработок позволили педагогам реализовать творческие замыслы и добиваться устойчивых положительных результатов в работе с детьми.

Опыт нашего коллектива обобщается и распространяется в ежемесячном журнале детского сада «Педагогический вестник».

В настоящее время (наряду с основной программой воспитания и развития детей) в нашем ДОУ реализуется технология М.Монтессори – это последовательный, целенаправленный процесс, позволяющий стать исследователем не только педагогу, но и ребенку, таким образом, объединяя местное сообщество. Результаты этого единения налицо: у детей наряду с получением знаний удивительно глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества. У каждого ребенка развито естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который он в состоянии освоить.

Мы считаем, что феномен педагогики М.Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека и в ее ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.

Огромное значение для нас, педагогов, имеет то, что концепция М.Монтессори не является застывшей, она все время совершенствуется, трансформируется, обогащается новыми материалами, опытом современной жизни, а это – новые подходы, дающие новые результаты.

В формате концепции ДОУ – создание здоровьетворящего образовательного пространства, в центре которого сохранение и укрепление всех аспектов здоровья ребенка, повышение качества его жизни.

Программа «Развитие» реализуется по направлениям:

  • Современная диагностика, профилактика, коррекция;

  • Формирование правильного отношения к своему здоровью;

  • Обеспечение эмоционального и интеллектуального здоровья;

  • Формирование основ духовно-нравственного здоровья воспитанников;

  • Сближение интересов педагогов, детей и их родителей, эффективной формой которых является выпуск участниками педагогического процесса ежемесячной газеты «Вести из Родничка».

Для успешной реализации программы «Развитие» в нашем ДОУ созданы условия:

  • Монтессори-класс – 5;

  • Музыкальный зал;

  • Музыкальная гостиная;

  • Изостудия;

  • Театральная студия;

  • Кабинет экологии;

  • Кабинет логопеда – 2;

  • Кабинет дефектолога;

  • Кабинет социального педагога;

  • Кабинет психолога;

  • Детское кафе «У Карлсона»;

  • Физкультурный зал – 2;

  • Бассейн;
  • Физкультурные площадки на улице – 2;

  • Кабинет ЛФК;

  • Кабинет коррекции зрения;

  • Физиокабинет;

  • Процедурный кабинет;

  • Кабинет массажа – 2;

  • Сауна;

  • Галокамера;

  • Оздоровительные ванны;

  • Гидромассаж;

  • Прививочный кабинет – 1.

Созданная в ДОУ медико-психолого-педагогическая служба мониторинга направлена на оперативное отслеживание результатов педагогического воздействия, на состояние здоровья и развитие детей.

Основные объекты мониторинга:

  • Влияние педагогической деятельности педагога на состояние здоровья и развитие ребенка;

  • Различные виды деятельности ребенка, его развитие в связи с ними;

  • Влияние физкультурно-оздоровительной работы на динамику физического развития, развитие физических качеств и состояние здоровья детей;

  • Влияние инновационных технологий на психическое, духовно-нравственное, социальное и соматическое здоровье;

  • Влияние созданных в ДОУ условий на здоровье, развитие и психоэмоциональное состояние детей.

Работая под девизом:

«Будь инициативным, действуй мобильно,

Твори оригинально, исполняй моментально»,

  • Мы внедрили ведущие технологии оздоровления;

  • Заметно снизили показатель заболеваемости детей;

  • Установили тесный контакт в работе с семьями воспитанников, педагогами школ, специалистами поликлиники и другими организациями;

  • Повысили конкурентоспособность нашего ДОУ среди детских садов р.п.Линево.

У нас понимают, что воспитание личности – штучная работа. Пока не пробьешься к сердцу ребенка, считай, что ты ничего и не сделал. Процесс, в котором ребенок не просто участник, а заводила и полноправный партнер – вот основа, на которой строятся  истинные отношения между педагогом и ребенком.

Мы уверены в том, что «птенцы XXI века», вылетающие из нашего уютного гнездышка, смогут легко адаптироваться к условиям быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.