МОУ ДОД детский сад №414

Современный детский сад – это ориентация ДОУ на развитие личности, индивидуальности ребенка, сочетание обучения и воспитания с оздоровлением; реализация новых учебных программ и технологий, становление и развитие психологической службы и т.д. Для себя мы определили организационно-педагогическую деятельность как одну из видов управленческой деятельности современного детского сада.

Организационно-педагогическая деятельность, построена на научной основе.

Она предполагает:

  • Выбор и формирование целей и задач развития учреждения;

  • Отбор средств их реализации;

  • Подбор и подготовки исполнителей;

  • Прогнозирование возможных трудностей и проблем, достижения целей;

  • Оценку результативности работы педагогического коллектива.

Факторы, влияющие на результативность организационно-педагогической деятельности руководителя, являются:

  • Рациональная организация труда самого руководителя ДОУ;

  • Продуманное распределение функциональных обязанностей между управленцами первого и второго уровня;

  • Знание потенциальных возможностей членов коллектива.

Руководитель учреждения организует работу педагогического коллектива, медицинского, обслуживающего персонала для решения одной из основных задач, поставленных перед учреждением: создание условий обеспечивающих развитие здоровой творческой личности ребенка.

Для целенаправленного осуществления педагогического процесса в ДОУ созданы следующие условия:

  • Организационные

  • Управленческие

Данные условия включают:

  1. Совет Учреждения, как экспертная группа, действующая внутри МДОУ № 414(внутренняя экспертиза, наставничество);

  2. Медицинская служба;

  3. Административно-хозяйственная служба;

  4. Некоммерческое Партнерство «Комитет детского сада № 414», включающий в Правление родителей от каждой возрастной группы.

Каждое из подразделений организационной структуры выполняет следующие виды деятельности:

  • Научный консультант: к.б.н., профессор НГПУ - Додонова Людмила Петровна - координирует работу дошкольного учреждения;

  • Воспитатели осуществляют учебно-воспитательный процесс, формируют осознанно-правильное отношение детей к объектам природы, предпосылки научного мировоззрения, используя в работе разнообразные формы, методы и приемы;

  • Музыкальный руководитель через современную и классическую музыку, учителя-логопеды через литературные произведения и коррекцию звуков, оказывают влияние на воспитание и развивают познавательную любознательность дошкольников;

  • Административно-хозяйственная служба строго контролирует оборудование рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда обеспечивает своевременность снабжения необходимыми пособиями и иными материалами;

  • Старшая медицинская сестра обеспечивает охрану жизни и здоровья, корректирует физическое благополучие.

  • НП «Комитет детского сада» осуществляет контроль работы участников педагогического процесса, принимает участие в совместной деятельности ДОУ и семьи, в организации и обеспечении воспитательно-образовательного процесса: родители совместно с воспитателями участвуют в конкурсах: «Лучший зимний городок», «Самая веселая клумба»; «Лучшая приемная», участвуют в открытых просмотрах педагогической деятельности, фрагменты педагогической деятельности стали традиционной частью родительских собраний, это способствует о 100% их посещаемости. Родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитательно- образовательного процесса.

Некоторые родители, дети которых уже ушли в школу продолжают помогать детскому саду.

Работа с социумом:

  • «Договор о сотрудничестве ДЮСШ» – Туполев Константин Альбертович занимается с детьми шахматами;

  • «Договор о сотрудничестве с библиотекой им. А.П. Чехова».

Наиболее существенными достижениями ДОУ № 414 является:

  1. Использование научно-методического обеспечения в основе стратегии и тактики развития;

  2. Повышение уровня мотивации педагогов и родителей в развитии детского сада;

  3. Мнение об МДОУ № 414 в микросоциуме изменилось в положительном направлении;

  4. Уровень психического и интеллектуального здоровья выпускников МДОУ № 414 значительно выше средних показателей в данной возрастной группе.

Слабые стороны:

Ежегодный рост численности среди вновь поступающих детей в дошкольное учреждение с отклонениями  психо-физического развития и соматического здоровья, что определяет необходимость наличия высококвалифицированных специалистов.

 

Слабые стороны:

Специалисты

 

Все достигли мы успеха

В воспитании детей,

Если будет больше смеха,

Будет больше светлых дней.

Мы растим детей России.

Очень важный есть момент,

Что когда-нибудь и станет

Наш ребенок – Президент!

Постараемся и вложим

Мы в потомство все, что есть.

Соревнуйтесь, побеждайте,

Будет Вам хвала и честь!