Статья Галины Родионовны Чернецкой

За годы реформ, прошедших в нашей стране, профсоюзное движение претерпело значительные изменения.

 

Рыночные условия заставили профсоюз работников образования и науки произвести переоценку приоритетных направлений своей деятельности, научиться путем конструктивных переговоров во всех властных структурах установить атмосферу взаимопонимания, уважения и достичь реальных социальных гарантий  и льгот для работников  отрасли.

 

   Мы стремились, чтобы наши педагоги поняли, что свои права нужно знать, уметь их отстаивать, а лучшие формы для  этого, чем профессиональные союзы пока никто нигде не придумал.

 

   Бесспорно, защита социально- экономических, трудовых прав и законных интересов работников и студентов является  первоочередной задачей работы нашей областной организации.

 

   Отмечая в целом положительную динамику результатов работы областного, территориальных комитетов, первичных профсоюзных организаций по основным направлениям деятельности, мы не смогли до конца решить главного:

  • значительного повышения жизненного уровня работников отрасли;

  • действительного контроля профсоюзных комитетов за соблюдением трудового законодательства;

  • эффективной организационной и внутрисоюзной работы в каждой первичной организации;

  • полной информированности членов профсоюза о работе выборных органов профсоюза по социальной защите отрасли.

  Результат нашей деятельности  во многом зависит от массового профсоюзного движения, организационного единства, авторитета и профессионализма профсоюзных кадров. Поэтому обком считает внутрисоюзную работу стрежнем, на котором зиждется вся деятельность профсоюза:

  • укрепление единства и улучшение взаимодействия всех организаций профсоюза;

  • консолидация усилий всех звеньев структуры профсоюза на реализацию всех уставных целей и задач;

  • принятие эффективных мер по созданию первичных профсоюзных организаций во всех государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

  • развитие коллегиальности и гласности во всех выборных профсоюзных органах.

   Особого внимания требуют вопросы  укрепления исполнительской дисциплины, повышения  личной ответственности профсоюзных кадров за выполнение принятых решений и решений вышестоящих органов.

 

   Сегодня нельзя ждать поручений или   указаний «сверху», необходимо более заинтересованно, более ответственно, творчески подходить к своим обязанностям.

Это касается всех и каждого отдельно!

 

  В нашей работе многое  зависит от делового контакта  с руководителями органов управления образованием, образовательных учреждений. Профсоюзное дело не должно страдать из-за того, что кто-то не нашел общего языка с администрацией любого ранга и т.д. Необходимо кардинально изменить свое отношение к доверенной выборной работе, находить разумный компромисс, а не убеждать себя в обратном и состоять в конфронтации.

 

  Руководитель должен быть мудрым. Ему больше дано прав и обязанностей профсоюза, мотивации профсоюзного членства и конструктивного взаимодействия профсоюза с властями разного уровня и работодателями.





Рейтинг@Mail.ru