Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №10

 

Муниципальное образовательное учреждение  гимназия №10 (до 1996 года школа №10) – одно из старейших образовательных учреждений Новосибирска.

Школа  основана  в 1912 году, в 1996 году получила статус гимназии.

 

Отдельные страницы истории этого образовательного учреждения мы уже публиковали на страницах нашего журнала. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию опыт работы гимназии, который представляет ее директор заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Наталья Васильевна Ярославцева.                 

 

Основная цель гимназии - подготовка творческого и интеллектуального потенциала общества.

Сегодня в гимназии работает 130 учителей в 35 классах (896 учащихся), 90 из которых имеют высшую квалификационную категорию, три педагога - кандидаты наук.

 

Методическую службу гимназии представляют 8 кафедр, 2 методических объединения, 6 творческих лабораторий, профессиональное объединение «мастер-класс», психолого-педагогическая служба, «Служба Здоровья», информационно-технологический центр, творческие группы.

 

Мы предоставляем учащимся оптимальные возможности для  интеллектуального развития,   овладения навыками поискового мышления,   активной деятельности,   и высокой конкурентоспособности   на рынке труда за счет развития личной, эмоциональной устойчивости, ориентации на достижение успеха, а также психологической готовности к восприятию неуспеха.

 

Постоянно   совершенствуя  учебно-воспитательный процесс, диагностику и анализ всех направлений  деятельности   наш коллектив разработал систему, в центре которой гуманистический, личностно-ориентированный подход к обучению, развитию и воспитанию учащихся.

 

В гимназии осуществляется идея непрерывного образования, воспитание нравственной, разносторонне развитой личности, возрождение российской интеллигенции, всемерное содействие утверждению демократических принципов, обеспечивающих свободу и права человека.

Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:

  • индивидуального выбора гимназией набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее нравственное развитие личности;

  • использования новых программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода;

  • введения профильных предметных программ на старшей ступени обучения.

Гимназия реализует принципы личностно-ориентированного развивающего обучения.


Процесс обучения строится с использованием гибких форм организации учебной деятельности. Предпочтение отдается эвристическим методам обучения: моделированию, конструированию, исследовательскому и проектному методам.

 

Системообразующими компонентами воспитательной работы является ориентация на личностные способности учащихся и их развитие через различные формы культурной деятельности.

 

Мы рассматриваем гимназическое образование как интегративное, заложенное в базисном плане общего среднего образования на повышенном уровне сложности, в спецкурсах, курсах по выбору.

 

Гимназическое образование формирует широкий лингвистический, экономический, математический, гуманитарный, юридический и информационно - технологический потенциал, навыки и умения интеллектуального труда, методы получения и использования информации в процессе самостоятельной работы, высокий уровень общей культуры личности, ее социальной ориентированности, способности адаптироваться в обществе.

 

В рамках реализации концепции развития гимназии разработана и действует система дополнительного образования гимназистов, направленная на развитие индивидуальных способностей, проектного мышления, исследовательской деятельности, формирование социальных и коммуникативных компетенций гимназистов. 95 процентов учащихся занимаются в различных кружках и секциях дополнительного образования, более 50 лет «десятка» - первая в спорте города Новосибирска.

 

В 2006 году гимназия  №10 стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование» с инновационной программой «Безопасная образовательная среда в открытом информационном пространстве».  Средства от миллионного гранта были направлены на приобретение современного оборудования, в том числе компьютеров, ноутбуков, интерактивных досок, оборудование кабинетов начальной школы и компьютерных классов аэронизаторами-очистителями воздуха, офтальмо-тренажерами, а также разноуровневой мебелью.

 

Четверо педагогов десятой гимназии в 2006 и 2007 годах стали победителями и грантополучателями   национального проекта «Образование».

Педагогические инновации учителей десятой гимназии отмечены тремя большими золотыми медалями Сибирской ярмарки в 2002, 2004 и 2007 годах и четырьмя малыми золотыми медалями в номинациях: научно-методическое обеспечение, проектная деятельность, информационные технологии в образовании.

За 95 лет школа выпустила тысячи выпускников. Имена многих из них знают не только в Новосибирске. Геннадий Дмитриевич Лыков – генеральный директор Сибакадемстроя, Лауреат государственной премии СССР, Герой социалистического труда,  почетный гражданин Новосибирска. Владимир Николаевич Врагов – профессор, бывший ректор НГУ, заслуженный деятель науки. Андрей Цыбенко – личный переводчик Президента РФ Путина В.В. И многие другие.         

 

Сегодня  гимназия одной из первых в области вступает в комплексный проект модернизации системы образования Новосибирской области. Это соответствует  историческим  традициям нашей школы: одними из   первых внедрять новое  и передовое.  Мы понимаем, что наступило время совсем по-другому понимать и оценивать свою педагогическую задачу. Сегодня каждый учитель обязан понимать, за что он получает зарплату, а родители и работодатели – за что платят.          

 

Мы  предлагаем вам познакомиться с опытом работы наших педагогов, который по праву можно назвать золотым фондом десятой гимназии.

ПОДРОБНЕЕ…





Рейтинг@Mail.ru