Формирование здорового образа жизни

 

Над созданием Школы здоровья  педагогический коллектив  начал работу в 1995 году:

  • участие в международном проекте «Школа укрепления здоровья» (ШУЗ). Изучены технологии Европейской сети школ здоровья, 4 педагога прошли обучение интерактивным технологиям и имеют сертификаты международного значения;

  • пилотная школа по реализации областной программы «Образование и здоровье»;

  • школа принимала участие в федеральном эксперименте «Совершенствование структуры и содержания общего образования», что дало возможность иметь инструментарий по отслеживанию состояния здоровья обучающихся и не подменять деятельность медицинских учреждений, работать в той части, где школа может эффективно выявлять, предупреждать отклонения в здоровье учащихся и развивать ребенка адекватно его возможностям.

Высокие учебные достижения обучающихся не достигаются за счет ухудшения состояния здоровья. В школе функционирует центр «Здоровье», работают врач, фельдшер, две медицинские сестры, ведется статистика заболеваний, «Листки здоровья» по классам, карты динамического развития.

 

На основе базовой скрининг – программы ежегодно проходит организация медицинских осмотров:

I этап – анкетирование и анализ, антропометрия, тонометрия, проверка остроты зрения;

II этап – обследование с помощью скрининг-тестов;

III этап – обследование детей с выявленной патологией врачами-специалистами.

 

Профилактическое лечение осуществляется по назначению школьного врача в школьном центре «Здоровье»  - фитолечение, лечебный массаж, лечебная физкультура, психологические тренинги...., в городском центре реабилитации, с которым тесная связь, - кислородный коктейль, галокамера..

 

Сводная таблица по состоянию здоровья обучающихся

980 учащихся

2003 год

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Итого

Опорно-двигательный аппарат

12

8

8

6

4

4

8

12

9

9

7

87

Желудочно-кишечный тракт

1

2

2

1

4

6

3

7

7

5

6

44

Глазные болезни

8

3

5

4

4

8

6

7

5

7

9

66

Сердечно-сосудистые заболевания

5

2

3

2

3

9

14

12

15

12

9

86

Нервные заболевания

2

3

1

2

3

4

3

8

4

5

4

39

Органы дыхания

3

2

4

3

5

8

4

3

4

2

4

42

Мочеполовая система

2

1

-

1

2

-

1

1

-

3

-

11

Заболевания крови

1

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

3

Эндокринные заболевания

1

1

2

3

8

8

5

7

8

5

5

52

 

 

890 учащихся

2004 год

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Итого

Опорно-двигательный аппарат

3

10

8

7

3

4

3

5

10

8

7

68

Желудочно-кишечный тракт

1

1

2

2

-

3

6

2

5

3

5

30

Глазные болезни

2

6

3

5

4

3

5

5

4

3

5

43

Сердечно-сосудистые заболевания

2

3

2

3

1

2

6

10

12

5

7

53

Нервные заболевания

3

2

3

1

2

3

3

3

3

3

4

30

Органы дыхания

3

3

3

4

3

5

6

4

3

2

2

38

Мочеполовая система

1

2

1

-

1

2

-

1

1

-

2

11

Заболевания крови

-

1

-

-

-

-

-

1

-

-

1

3

Эндокринные заболевания

1

1

2

2

3

5

5

4

5

5

4

37

 

823 учащихся

2005 год

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Итого

Опорно-двигательный аппарат

2

2

8

6

5

3

3

2

4

7

6

48

Желудочно-кишечный тракт

1

1

1

2

2

1

2

4

2

2

1

19

Глазные болезни

2

2

5

3

4

3

3

4

3

3

3

35

Сердечно-сосудистые заболевания

2

2

3

2

2

1

2

6

6

2

4

32

Нервные заболевания

2

3

2

2

1

2

3

3

3

1

2

24

Органы дыхания

3

2

3

3

4

3

4

4

4

2

2

34

Мочеполовая система

-

1

2

1

-

1

2

-

1

-

-

8

Заболевания крови

-

-

1

-

-

-

-

1

1

-

-

3

Эндокринные заболевания

1

1

2

2

2

3

5

5

4

2

3

30

 

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся

 

Распределение учащихся школы по группам здоровья

 

 

2003 год

2004 год

2005 год

I группа

132 уч./ 13,5%

128 уч./ 14,4%

113 уч./ 13,7%

II группа

806 уч./ 82,2%

726 уч./ 81,6%

672 уч./ 81,6%

III группа

33 уч./ 3,4%

36 уч./ 4%

23 уч./ 2,8%

IV группа

9 уч./ 1%

8 уч./ 1%

15 уч./ 1,8%

 

 

 

 

В образовательном учреждении ведется целенаправленная  работа по профилактике наркомании и алкоголизма. Составлен план мероприятий, включающий организационные моменты (проведение социологических исследований, анкетирование для определения наркологической ситуации в классах, проведение психологических исследований, тренингов), общешкольные мероприятия, социально-правовые с детьми и родителями.  Результат – отсутствие состоящих на учете в наркологическом центре учащихся нашего образовательного учреждения.

 

Большой значение администрация школы и педагогический коллектив уделяет оздоровлению детей в летний период. В  этих целях активно привлекаются возможности городского бюджета, спонсоров и родительские средства. 

Организованными формами летней занятости, отдыха и оздоровления охвачено более 60% школьников.

 

Совместно с Центром исследований (г.Санкт – Петербург) коллективом школы проведены исследования психоэмоционального здоровья участников образовательного процесса школы.

 

Цели отслеживания:

  1. Устраивает ли внутренняя среда школы.

  2. Формирование отношений между школьниками учителями школьниками (психологический климат).

  3. Рост самоуважения школьников.

  4. Развитие отношений между школой, семьей и сообществом (микрорайон).

  5. Результаты исследований доведены до участников образовательного процесса и сделаны выводы: отсутствие проблем, связанных с психическим и эмоциональным здоровьем, комфортность пребывания и взаимоотношений (максимальный  уровенькомфортности – 10).

Учащиеся

8,5

8,7

7,7

7,6

Учителя

7

7,5

7,4

6,8

Родители

8,5

8,4

7,5

8,2

 

Отношение родителей, выпускников исследовалось также Центром службы практической психологии образования Новосибирской области при ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования» в октябре 2005 года.

Результаты исследований психологии образования в МОУ СОШ №6 обобщены и представлены в исследовательских материалах Центра диагностики и консультирования и подтверждают комфортность и плодотворность сотрудничества всех участников образовательного учреждения.

В школе создано безопасное здоровьесберегающее пространство, разработанная и апробированная модель школы, способствует развитию ребенка, учит его быть здоровым и беречь здоровье окружающих.

За последние 5 лет данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями их пребывания в образовательном учреждении, – нет; травматизма детей во время пребывания в школе – нет;

                                                           пищевых отравлений – нет; чрезвычайных ситуаций – нет; предписаний со стороны органов санэпиднадзора, инспекции по охране труда – нет;

                                                           по противопожарной безопасности было предписание по установке пожарной сигнализации (2004 год) – устранено, установлена пожарная сигнализация и кнопки экстренного вызова (2005 год).

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 





Рейтинг@Mail.ru