О системе оценки качества образования
в Новосибирской области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.8.2007. № 99-па

О системе оценки качества образования в Новосибирской области

 

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.03.2007 № 92 «О мероприятиях по совершенствованию системы управления в сфере образования Новосибирской области в 2007 году», в целях развития системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствования управления качеством образования в Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оценки качества образования в Новосибирской области.
  2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Новосибирской области

от 30.08.2007 № 99-па

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования в Новосибирской области

 

I. Общие положения

 

1. Положение о системе оценки качества образования в Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Новосибирской области, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

2. Система оценки качества образования в Новосибирской области (далее - СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

3. Качество образования в настоящем Положении - это интегральная характеристика системы образования Новосибирской области, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.

 

II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

 

5. СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в Новосибирской области.

6. Основными задачами СОКО являются:

1) повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в Новосибирской области;

2) обеспечение единого образовательного пространства;

3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;

4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

6) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;

7) прогнозирование развития образования в Новосибирской области;

8) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;

9) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Новосибирской области;

10) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

7. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

 

III. Структура СОКО и её функционирование

 

8. Организационно-технологическая структура СОКО включает:

1) сеть образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;

2) систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;

3) банк инструментария педагогических измерений;

4) стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;

5) региональный банк образовательной статистики;

6) методики оценки качества образования.

9. Организационно-функциональная структура СОКО включает:

1) департамент образования Новосибирской области;

2) подведомственные специализированные организации:

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»;

государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»;

3) представителей родительской общественности, работодателей, органов самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.

10. Департамент образования Новосибирской области:

1) осуществляет нормативное правовое регулирование:

процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки;

порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;

2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области;

3) утверждает перечень образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;

4) определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в Новосибирской области (далее - организационные схемы);

5) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

11. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»:

1) разрабатывает методики оценки качества образования;

2) проводит подготовку специалистов органов управления образованием и работников образовательных учреждений по использованию результатов контрольно-оценочных процедур;

3) разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области;

4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся и студентов;

12. Областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»:

1) проводит подготовку специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур;

2) организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования;

3) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

4) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

5) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области;

6) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области, анализирует результаты оценки качества образования.

13. Государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»:

1) разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области;

2) обеспечивает информационную поддержку СОКО.

14. Представители общественности участвуют в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных, медальных, конкурсных и иных комиссиях.

 

 

 

IV. Мониторинг и оценка качества образования

 

15. Мониторинг и оценка качества образования в Новосибирской области проводится по следующим уровням и ступеням образования:

  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование;
  3. основное общее образование;
  4. среднее (полное) общее образование;
  5. начальное профессиональное образование;
  6. среднее профессиональное образование.

16. Департамент образования Новосибирской области утверждает техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования подведомственной специализированной организации.

17. Оценка качества образования предполагает:

  1. оценку индивидуальных достижений обучающихся;
  2. оценку качества деятельности образовательного учреждения;
  3. оценку качества муниципальной образовательной системы;
  4. оценку качества системы образования Новосибирской области.

18. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой департаментом образования Новосибирской области.

19. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне:

  1. образовательного учреждения;
  2. муниципального района, городского округа;
  3. Новосибирской области.

20. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

  1. обучающиеся и их родители (законные представители);
  2. педагогические коллективы образовательных учреждений;
  3. органы, осуществляющие управление в сфере образования;
  4. работодатели.

21. Департамент образования Новосибирской области ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в Новосибирской области в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.

 





Рейтинг@Mail.ru