Гимназия №1 г. Новосибирска

Проблемы сферы образования затрагивают интересы практически всех граждан. Их верное и своевременное решение определяет судьбу каждого человека и общества в целом.

  От того, насколько наши  дети будут умны и образованны, духовно развиты, зависит  будущее.

  Думаем, ни  у кого не вызывает сомнения, что благосостояние и независимость России напрямую зависит от того, насколько мы разумно распорядимся своим интеллектуальным потенциалом.  На данном этапе основной задачей  региональной образовательной политики является обновление содержания образования, обеспечение его доступности, эффективности и качества.

  Необходимость серьезных перемен очевидна, никто не удовлетворяется сложившейся ситуацией. Прошло то время, когда школа существовала по остаточному принципу.

  Наступил новый этап, когда образование должно соответствовать мировым стандартам. Высоким уровнем должны обладать материально-техническая база, специалисты, готовые работать в новых условиях.

   

  Особая ставка  приоритетного национального проекта -  на качество лучших специалистов, лидеров.

   Несомненно, поддержка инноваций, тех школ и учителей, которые создают и реализуют новые образовательные технологии, способна изменить ситуацию.    

     За полтора года реализации ПНПО  такие  лидеры не только  выявились в образовательном пространстве области, но и  активно претендуют на свою роль в определении вектора развития образования. 

     

    Среди 108 лидеров проекта – муниципальное образовательное учреждение гимназия №1 Центрального района г. Новосибирска (директор Косьяненко В.Г.).

    Гимназия как инновационное образовательное учреждение, по мнению педагогического коллектива, имеет своей главной целью активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала  общества и развитие высших потребностей личности.

    В основе гимназического образования - выявление способных и одаренных детей, создание условий для разностороннего развития каждой личности. Ребенок в процессе образования включается в разнообразную познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, что непременно сказывается в будущем на его адаптации и социализации в обществе.

   Программа инновационной деятельности данного образовательного учреждения размещена на сайте НООС. Мы предлагаем вашему вниманию программу "Одаренные дети" гимназии №1 как одно из приоритеных направлений деятельности. ПОДРОБНЕЕ.

    При знакомстве с этим образовательным учреждением невольно задаешься вопросом: «Какое из направлений ПНПО считать главным в работе   гимназии: инновационную программную деятельность всей школы, отдельного педагога или результат достижений детей?». 

   Сегодня гимназия №1 - безусловный лидер трех важнейших направлений приоритеного национального проекта "Образование", о которых идет речь: инновационная деятельность, лучшие учителя, талантливая молодежь.      

    В 2006 году 12 гимназистов стали обладателями премии Президента РФ в рамках ПНПО по направлению "Поддержка талантливой молодежи", в этом году уже названы 10 номинантов на данную премию по итогам участия школы в мероприятиях, предусмотренных проектом.

   Такой результат - один из немногих в России.

   Обратимся непосредственно к героям ПНПО этого образовательного учреждения.

 

Талантливая молодежь

Михаил Требухов – обучающийся 11 класса, занявший первое место во Всероссийской олимпиаде по истории в 2006 году, обладатель премии Президента России в рамках ПНПО по направлению «Поддержка талантливой молодежи», призер Всероссийской олимпиады  2007 года. Михаил считает, что история в его жизни это и хорошее проведение свободного времени, и основная составляющая всей жизни. «Без истории жить нельзя!»- так лаконично ответил наш герой. «Меня шокировало,  что у большинства моих сверстников вызывает вопрос, кто такие   28 героев - панфиловцев. Историю надо знать для понимания самого себя и своего места в жизни».

 

 

«Интересно познать себя, проверить свои способности» - это уже мнение других ребят -призеров Всероссийской олимпиады 2007 года   Мандельбаума Константина (физика), Кононенко Даниила (физика), Шайдурова Виталия(информатика).

     При общении с этими ребятами испытываешь различные чувства:  гордость за их родителей, уважение к коллегам и  уверенность  в будущем.      

 

    "Конкурентноспособное образование – это в значительное мере конкурентноспособный учитель.  На наш взгляд, это определенный объем квалификационных и личностных параметров педагога. Успешный ученик - это всегда подразумевает успешного педагога." - так считает директор гимназии №1 заслуженный учитель России Виктор Григорьевич Косьяненко. 

    Мы хотим представить вам галерею творческих портретов  учителей вышеназванных успешных учеников.

Лучшие учителя

Марина Эдуардовна Вейгандт – победитель конкурса инновационных проектов среди учителей в рамках ПНПО,  лауреат 13-го Областного тура Всероссийского конкурса   «Учитель года», учитель истории высшей квалификационной категории. Современная обаятельная женщина с искренней улыбкой, широко раскрытыми голубыми глазами,   обладает глубокой эрудицией и владением своего предмета.  После встречи с таким человеком невольно хочется встретиться с ним еще, хотя бы просто для  личностного  общения.  

Так вот, по мнению Марины Эдуардовны,  многие дети способны и даже талантливы, а вот  увидеть  это,  поддержать их - дело довольно трудное. И причин этому в современной школе великое множество, начиная от  большой загруженности  и учителей, и детей.

 

На вопрос: «Чем все-таки способность ребенка отличается от  проявления таланта?» - Марина Эдуардовна ответила: «Талантливые  дети обладают устойчивой нервной системой и в трудную минуту стресса вовремя могут сориентироваться и достичь результата. Помочь в проявлении таланта означает создать условия для обретения не только знаний, но и воли, терпения, внимания».

 

Мы предложили Марине Эдуардовне  показать нашим читателям один из уроков, который наиболее точно  соответствует ее педагогическим приемам.   

Педагог откликнулся на нашу просьбу, и мы предлагаем  план-конспект одного из них.   

Разработка урока по истории России  

 

Аглиулин Идрис Шайхимуллич - обладатель премии Губернатора Новосибирской области «Лучший педагогический работник Новосибирской области», четырежды обладатель премии «Соросовский учитель», победитель ПНПО, учитель физики высшей квалификационной категории.

В 2004 году этот педагог один из немногих в нашей области был удостоен независимой общественной премии «Лучший учитель» фонда «Династия», а в последующем удостаивался этой премии еще дважды. Премия особая. Ее выделяет  этот фонд  совместно с Международной Программой Образования в области точных наук (филиал фонда ДДФ Фаундейшн) в номинации «Наставник будущих ученых, как выдающийся учитель, названный своими учениками». Премия — результат опроса общественного мнения среди студентов и аспирантов университета, а это, согласитесь, риск серьезный.

 

За плечами Идриса Шайхимуллича богатый жизненный опыт и опыт управленческой, педагогической работы.

 

Мы застали учителя в рабочем кабинете. Только что закончился урок, и  в атмосфере еще сохранился накал   творческого процесса. В эти секунды особенно ощутима связь учителя и учеников. 

  Идрис Шахимуллич, виртуозно владеет оптимальными способами анализа учебных затруднений учащихся, оперативно регулирует качество усвоения ими знаний, секрет своей педагогической работы видит в формировании у ребенка устойчивых знаний,  в установлении доверительных контактов с учеником.

 

В этом номере мы предлагаем читателям  методические размышления педагога по диагностике усвоения знаний учащимися на примере темы курса физики «Кинематика».  

Методические материалы по диагностике усвоения знаний

(Конкретизировано на примере темы «Кинематика»)

   

Сипаренко Ольга Ивановна - победитель ПНПО, учитель информатики высшей квалификационной категории.          

«Дети удивительным образом нацелены на результат, открыты, доверительны по отношению к учителю. В их душах быстро находится отклик на предложения учителя к взаимодействию и сотрудничеству» — таково мнение Ольги Ивановны.

Мы застали ее после уроков, немножко усталую, задумчивую. Но когда речь зашла о детях, ее глаза заблестели по-доброму и разговор приобрел оживленный характер.

 

В гимназии,  по мнению  педагога, сформирована слаженная многоуровневая система образования, позволяющая создавать условия для максимальной реализации способностей детей. Задача учителя найти точку совпадения личностных данных ребенка и своих возможностей.

 

Как нам показалось, в мнениях каждого из представленных нами педагогов есть одно важное и объединяющее:   понять и принять  самоценность ученика, научить его размышлять, отстаивать свою точку зрения в процессе образования. Мы поделились  этим выводом   с Ольгой Ивановной, на что она резонно заметила: «Наше мнение совпадает, иначе и быть не может, так как  каждый из нас пришел к этому экспериментально».

 

Мы предлагаем вам   тезисы методических подходов к проблемам обучения информатики в гимназии О.И.Сипаренко.

 

Преподавание информатики в целевых профильных классах 

 

 Центр детского развития Гимназии № 1

Огромное значение в работе педагогического коллектива гимназии по развитию творческих способностей   обучающихся является система дополнительного образования детей, объединенная в  Центр детского развития, что позволяет  реализовать многообразные формы и направления деятельности в единое социально-образовательное пространство. 

Центр детского развития гимназии №1 в нашем журнале представляет его руководитель - заместитель директора гимназии Ирина Дмитриевна Чигвинцева. 

Центр детского развития, объединяющий под своим началом студии, клубы по интересам, спортивные секции, был открыт в 1997 году.

Основной целью его создания можно считать  выявление и дальнейшее развитие коммуникативных, эстетических и физических способностей обучающихся, их успешную самореализацию и готовность к творческому самоопределению в различных сферах научной и практической деятельности. 

В центре работает более  58 объединений по интересам и творческим запросам обучающихся: 33 театральные студии,   ансамбль скрипачей, ансамбль народных инструментов, 4 вокально-хоровых студии, 3 хореографических ансамбля, студии декоративно-прикладного творчества, клуб интеллектуальных игр, различные клубы и объединения социального направления. Центр предлагает гимназистам спортивные секции по 13 видам спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безусловными результатами деятельности  детских коллективов являются победы и призовые места в   конкурсах различного уровня, но самым главным   было и остается   ощущение каждым ребенком психологической комфортности в процессе собственной  социально-позитивной деятельности, что играет важную роль в образовательном продвижении ребенка.

 

Среди педагогов дополнительного образования, помогающим детям в достижении поставленной цели заслуженные артисты и деятели культуры России, почетные работники общего образования, ученые, мастера спорта международного класса.

Кстати, в день нашего посещения гимназии пришла радостная весть: абсолютная победа учащихся гимназии во Всероссийских соревнованиях на приз клуба «Белая ладья». Поздравляем!





Рейтинг@Mail.ru