Приказ Департамента образования НСО "Об организации работы с обращениями граждан и личного приема граждан в департаменте образования Новосибирской области"

Приказ Департамента образования НСО

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

16. 04. 2007                                                                                                                                № 338

 

Об организации работы с обращениями

граждан и личного приема граждан

в департаменте образования Новосибирской области

 

В целях повышения эффективности деятельности департамента образования Новосибирской области по организации работы с обращениями граждан и организаций и личного приема граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Утвердить   прилагаемую   Инструкцию   по   организации   работы   с обращениями граждан и личного приема граждан в департаменте образования Новосибирской области (далее - Инструкция).

2.   Управлению ресурсного обеспечения (Флек А.А.) довести данный приказ до    сведения    руководителей    структурных    подразделений    департамента образования Новосибирской области.

3.      Управлению   ресурсного   обеспечения   (Флек   А.А.),   помощнику руководителя    департамента    образования    (Дягилева    Н.Ю.)    ежемесячно представлять   руководителю   департамента   образования   анализ   работы,   по рассмотрению поступивших заявлений и обращений граждан,

4.          Областному    государственному   учреждению    «Областной    центр информационных технологий» (Перкова В.Г.) разместить на сайте департамента образования Новосибирской области информацию о порядке проведения личного приема граждан.

5.          Признать   утратившим   силу   приказ   департамента   образования Новосибирской области от 27.06.2006 № 741 «О порядке рассмотрения обращений граждан и организации приема граждан по личным вопросам».

6.   Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Руководитель департамента                                                                                             В.В.Иванов

 


УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента образования Новосибирской области

от 16. 04. 2007   № 338

 

ИНСТРУКЦИЯ

по организации работы с обращениями граждан и личного приема граждан в департаменте образования Новосибирской области

 

1.     Общие положения

 

1.1.    Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями в департамент образования Новосибирской области (далее -департамент) граждан и организаций, подготовкой и проведением личного приема граждан.

1.2.    Организацию и координацию работы с обращениями граждан и организаций (далее - обращения граждан) осуществляет управление ресурсного обеспечения   департамента,   по   личному   приему   граждан   -   помощник руководителя департамента.

1.3.      Рассмотрению   подлежат   обращения,   в   которых   гражданин   в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее  -  при наличии),  почтовый адрес,  по  которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. Направление и регистрация письменных обращений граждан

2.1.    Все поступившие в департамент письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в департаменте управлением ресурсного обеспечения департамента в течение 3-х рабочих дней и передаются руководителю департамента.

2.2.     Обращение,  поступившее  в  департамент  в  соответствии  с  его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.3.   Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,    с    уведомлением    гражданина,    направившего    обращение,    о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Департамент при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения,

2.4.    Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.5.    В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом
2.3, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3. Рассмотрение обращения граждан

3.1.      После   рассмотрения   руководителем   департамента   обращение направляется   исполнителю   (исполнителям)   в   соответствии   с   резолюцией руководителя.

3.2.    Исполнитель:

1)     обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2)     запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3)        принимает   меры,   направленные   на   восстановление   или   защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4)        дает письменный ответ по существу поставленных в  обращении вопросов;

5)   уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.3. Ответ на обращение подписывается руководителем департамента либо уполномоченным на то лицом.

4. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

4.1.   В  случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть  направлен ответ,  ответ на обращение не дается.  Такие  обращения признаются анонимными.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.2.    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.3.    Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить    гражданину,    направившему    обращение,    о    недопустимости злоупотребления правом.

4.4.    В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.5.    В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.6.   В случае, если ответ по существу поставленного б обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.7.   В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.

5. Работа с устными обращениями

5.1.  На устные обращения граждан дается устные ответ в том случае, если изложенные заявителем факты и обстоятельства очевидны и не требуют проверки и изучения.

5.2.  Прием устных обращений по контактным телефонам департамента ведется специалистами департамента, которыми дается консультация.

5.3.  Устные обращения:

требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации доводятся до руководителя департамента или уполномоченного лица для принятия решения и осуществления контроля за ее разрешением;

содержащие критические замечания в адрес департамента, сотрудников департамента или по улучшению их деятельности доводятся до руководителя департамента или уполномоченного лица.

6. Сроки рассмотрения письменного обращения

6.1.   Письменное обращение, поступившее в департамент в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

6.2.      В   исключительных   случаях   руководитель   департамента   либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

7. Личный прием граждан

7.1.   Личный прием граждан в департаменте проводится его руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте и времени приема доводится до сведения граждан.

7.2.   В департаменте прием ведется еженедельно по пятницам с 14.00 часов. Прием граждан ведется в кабинете руководителя департамента,

7.3.  При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

7.4.  Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.   В   случае,  если  изложенные  в  устном  обращении  факты  и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.5.  Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. Ответственность за нарушение настоящей Инструкции

Нарушение требований настоящей Инструкции, формальное отношение к обращениям граждан или проявленная недисциплинированность при выполнении поручений по работе с обращениями граждан влекут дисциплинарную или иную предусмотренную законодательством ответственность.