^macro_use[href.cfg] ^macro[header;Имидж 3;Имидж №3:; Новенькие в сети;Центр детского и юношеского творчества
Советского района г.Новосибирска;#ffffff]

О специфике Центра рассказывает директор

Вологодская Наталия Александровна, директор ЦДЮТСпецификой работы Центра детского и юношеского творчества Советского района является то, что все его объединения работают на базе школ и детских клубов. Поэтому для выравнивания субъектных отношений между педагогом и ребенком, Центр берет на себя роль организатора и координатора деятельности педагога в системе дополнительного образования и планирует работу по двум направлениям: "Центр творчества - ребенок" и "Центр творчества - педагог".

Результатом первого направления "Центр творчества - ребенок" является привлечение большого количества детей в возрасте от 6 до 16 лет на основе принципа свободы выбора и добровольности, учет возрастных особенностей ребенка. Педагоги стараются организовать на каждом конкретном занятии достижение результата для ребенка, ощущение успешности. Ориентация на развитие разных уровней творческих способностей ребенка поставила перед педагогами задачу аттестации всех детских объединений согласно таким критериям, как цели и задачи объединения, педагогический стаж, мастерство педагога, уровень и развитие детского коллектива.

Можем с гордостью назвать известные в городе детские коллективы, такие как студия бального танца "Звезда", научное общество учащихся "Юный археолог", театра танца "Семицветик". Эти объединения уже сегодня соответствуют всем названным критериям.

Основным в направлении "Центр творчества - педагог" стало развитие и совершенствование профессионализма педагогов. Эта работа осуществляется по трем направлениям: управленческое, методическое, психологическое.

С управленческой позиции введена новая структура Центра творчества, которая способствует разделению для педагога таких основных задач, как учебно-воспитательная и организационно-массовая. Сегодня педагог дополнительного образования сталкивается с проблемой, что ребенок приходит на занятия не только для получения умений и навыков, а иногда просто для решения проблем в общении со сверстниками и педагогами.

Главной целью и задачей в работе с педагогами остается развитие их педагогического потенциала с учетом образования, уровня подготовки, личностных ценностей. Помогает в реализации этой цели методический кабинет Центра, работа с научными руководителями, активное участие педагогов в различных видах повышения профессиональной квалификации.

Совместная деятельность с педагогом, возможность устанавливать и развивать отношения на равных - такую возможность получают дети в нашем Центре творчества. Неважно, кто из них лучше рисует, лепит, танцует. Важно, что взрослые и дети вместе и интересны друг другу.  Главное, что есть результат, есть новые идеи и новые цели.

Вологодская Наталия Александровна,
директор ЦДЮТ

^macro[footer]