О методической работе в ДОУ № 450

Имидж

Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях, чем богаче, ярче переживания, тем самобытнее личность ребенка.

Опираясь на эмоционально-чувственную основу восприятия мира ребенком, мы стараемся развить его интеллектуальные и творческие способности, укрепить его здоровье, а осуществляем это через мир природы.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА:

Болотова Тамара Прокофьевна, главный методист ДОУ, совместно с педагогами строит работу так, чтобы создать авторитетное и престижное образовательное учреждение, имеющее возможность стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг города.

Тамара Прокофьевна - чуткий и внимательный, опытнейший методист, который умеет дать педагогу простор для творчества, создавая тем самым сплоченный коллектив единомышленников. В ДОУ разработан пакет контролирующих документов, помогающих педагогу вовремя исправить недочеты в своей работе, правильно спланировать занятия, разработать интересные и актуальные тематические познавательные занятия.

Тамара Прокофьевна - преданный делу и любовью к людям человек, обладает прекрасными профессиональными знаниями, широким кругозором.

Под ее руководством ежегодно проводятся:

  • педагогические чтения,
  • недели педагогического мастерства,
  • смотры-конкурсы,
  • обучающие семинары.

ИТОГИ работы с детьми по экологическому воспитанию и образованию

В ДОУ № 450 "Сибирская сказка" созданы все необходимые условия - прекрасная материальная база - «Зимний сад» плюс коллектив единомышленников, - для решения задач по экологическому воспитанию и интеллектуальному развитию детей через общение с природой.

Экологическое воспитание в детском дошкольном учреждении - это первый этап в цепи непрерывного экологического воспитания и образования. В самом раннем возрасте необходимо приобщить детей к природе. Ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования, с объектами живой и неживой природы. Открывает что-то новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их значимость. У ребенка возникает любовь и бережное отношение к природе, желание сохранить и преумножить по мере своих сил богатство природы. Необходимо показать ребенку зависимость человека от природы, важность бережного и ответственного отношения к ней.

В последние 3-4 года в ДОУ коренным образом преобразована программу воспитания и образования детей, сделан упор на оздоровление детей и их интеллектуальное развитие, а также на развитие творческих способностей в процессе экологического воспитания.

Для успешной реализации намеченного плана заведующей детским садом, Пылаевой Тамарой Николаевной и методистом, Болотовой Тамарой Прокофьевной, была проведена большая подготовительная работа со всем коллективом педагогов. Были организованы тематические семинары, анкетирование и тестирование по экологической тематике, встречи по обмену опытом, ряд педагогов посетили курсы повышения квалификации.
   

ДОУ № 450 располагает обширным методическим и дидактическим материалом по экологии. За время работы по экологическому воспитанию собрана фонотека, включающая звуки природы и релаксационную музыку. Занятия с использованием записей фонотеки >особенно нравятся детям.

Работа по экологическому воспитанию не ограничивается рамками занятий в «Зимнем саду». На территории садика сотрудниками выращен дендропарк, по нему проложена экологическая тропа. Дети путешествуют по ней в теплое время года, знакомятся с растениями родной, сибирской природы.

Воспитатель-эколог Хрубилова О.В. работает в тесном контакте с другими воспитателями ДОУ. Они закрепляют полученные на экологических занятиях знания с детьми в группах. Элементы экологического воспитания включают в свою работу специалисты всех направлений в детском саду, эти знания позволяют им сделать занятия более интересными и доступными, понятными детям. Это отмечают как логопеды, так и инструкторы по физическому воспитанию, по плаванию, музыкальные работники, преподаватели изобразительного искусства.

Экологическое воспитание дошкольников - это первый этап в цепи общего экологического воспитания. Очень важно чтобы основы экологического воспитания, заложенные в садике, нашли свое продолжение в семье. Для того чтобы заинтересовать родителей в ДОУ проводится «День открытых дверей», организуются экскурсии по Зимнему саду, проводится тестирование. Все это позволяет объединить усилия коллектива сотрудников садика и родителей в общем  деле экологического воспитания детей.

Методическая работа в ДОУ проводится в двух направлениях:

  • приобщение к экологической культуре
  • развивающие формы оздоровительной и познавательной активности.

В ДОУ внедрен комплексный, междисциплинарный подход, который опирается на ряд научных дисциплин: педагогики, психологии, физиологии и логопедии.

Работа педагогов и воспитателей ДОУ направлена на развивающе-двигательную познавательную деятельность и носит ярко выраженный творческий характер.

Основные формы работы с детьми в Зимнем саду

    • фронтальные занятия
    • индивидуальные занятия
    • подгрупповые занятия
    • физкультминутки
    • самостоятельная трудовая деятельность детей
    • развивающие игры
    • прогулки
    • экологические праздники

    Дни здоровья

    • экологические досуги
    • опытническая совместная работа с родителями.