школа № 3 р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области

«Новые технологии сохранения здоровья детей и подростков в условиях образовательного учреждения»

Имидж

Цель

Создание новых технологий, позволяющих сохранить здоровье различных категорий учащихся в определенные периоды обучения.

Гипотеза

Можно устранить социально-педагогические факторы (или ослабить их воздействие), влияющие на состояние здоровья учащихся, если:

  1. Предпосылкой будет служить формирование нового сознания по отношению к личному здоровью.

  2. Педагогический процесс в школе будет ориентирован на сохранение здоровья его участников.

  3. Подобрать комплекс психолого-медицинских воздействий профилактического характера, позволяющий стабилизировать функциональные отклонения в состоянии здоровья.

  4. Будет осуществлена взаимосвязь «Школа – Семья».

Актуальность темы

В настоящее время состояние здоровья современных детей и подростков вызывает все большую тревогу. По данным Баранова А.А. (1999, 2000) более 5 миллионов детей России относятся по состоянию здоровья к группе риска. Дети раннего и дошкольного возраста с функциональными и пограничными отклонениями в состоянии здоровья составляют около 60-80% в популяции. Только 7,1% выпускников образовательных учреждений относительно здоровы. За последние 10 лет число детей с хронической патологией увеличилось на 38%.

Создавая модель школы, сохраняющей здоровье, мы изучили опыт школ России и выявили основные проблемы:

  1. Политические требования о важности школьного здоровья, необходимости междисциплинарного воздействия и организационной инфраструктуры для успешного внедрения необходимых программ реализуются лишь отчасти. Административная и финансовая поддержка недостаточна.
  2. Нет единого программного обеспечения школ, занимающихся проблемами здоровья. Регионы, школы разрабатывают свои программы, исходя из собственного понимания проблемы. Общего курса, который бы интегрировал основные аспекты здоровья, в нашей стране не существует.
  3. Хотя многие программы, связанные с проблемами здоровья, успешно внедрены, тем не менее, остается их разобщенность с остальной школьной программой, либо они связаны только с одним учебным предметом.
  4. В то время, когда стала очевидна эффективность некоторых компонентов школьных программ здоровья (например, школьная медицинская служба, программы по педагогике здоровья), существует недостаток практических пособий по их внедрению.
  5. Мало информации существует по реальному комплексному подходу к школьным программам здоровья.

Представляем нашу попытку создания комплексного подхода к сохранению здоровья в образовательном учреждении.


новенькие в сети || школа № 3 || Имидж